Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 800 из 887

И это несмотря на то, что Генрих VI Ланкастер (в отличие от прежней английской королевской династии Плантагенетов) не имел никаких наследственных прав на французский престол, а Карл VII Валуа, наоборот, являлся законным наследником умершего короля Франции.

Как видим, в первом проекте создания империи в Европе, подразумевавшем объединение под началом английского короля Англии и Франции, французская баронская олигархия сыграла самую неблаговидную роль – она по существу продала Францию англичанам!

Однако вмешательство простой крестьянской девушки Жанны д’Арк и последовавший патриотический подъем во Франции расстроили эти планы французских герцогов и баронов. После нескольких побед Жанны д’Арк над англичанами, переломивших ход Столетней войны, и повторной (всенародной) коронации Карла VII в Реймсе в 1429 г. французская высшая знать была вынуждена признать его своим королем. В итоге в течение правления Карла VII (1422-1461 гг.) англичан изгнали со всей территории Франции.

Побороть герцогов и баронов оказалось сложнее. В 1440 году произошло крупное восстание французской высшей знати, которое Карлу VII лишь с большим трудом удалось подавить. А в дальнейшем непокорные герцоги и бароны для борьбы с французским королем даже создали так называемую «Лигу общественного блага» во главе с герцогом Бургундским. Лишь к концу правления Людовика XI (1461-1483 гг.) было покончено с баронской анархией, и была окончательно установлена королевская власть над Бургундией и другими областями, претендовавшими на независимость от французского короля.

|< Пред. 798 799 800 801 802 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]