Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 826 из 887

Мандру, суд свою главную задачу видел не в том, чтобы найти справедливое решение и наказать виновных, а в том, чтобы оградить «приличное общество» от посягательств со стороны простого народа ([242] p.110).

Не меньшим злом была и церковная коррупция. В отличие от протестантских стран, церковь во Франции не стала действительным центром общественной жизни, в которой все члены общества могли принимать активное участие. Служба по-прежнему велась на непонятной латыни, епископы жестко держали в своих руках церковную пропаганду и не допускали всякого рода народные проповеди и прочие «еретические» выступления. Вместе с тем все население было обязано платить церковную десятину, которая в некоторых районах достигала 10-12% от валового урожая. Но это вовсе не давало права крестьянам пользоваться услугами священников – они должны были им платить отдельно (за крещение ребенка, проведение мессы, венчание и т.д.), а в некоторые отдаленные села их и за большие деньги было невозможно затащить ([207] 1, pp.87, 100). Все это вызывало постоянное недовольство населения и требования отмены десятины, которая воспринималась как совершенно несправедливый налог на третье сословие (то есть на основную массу населения, исключая дворянство и духовенство), присваиваемый церковью без какой-либо встречной компенсации. К тому же на этом налоге успевало погреть руки и дворянство – как отмечает П.Губер, маркиз де Ферьер и маркиз де Бреже заработали свое богатство в конце XVII в. на том, что управляли финансами церкви ([207] 1, p.180).

|< Пред. 824 825 826 827 828 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]