Страница:
64 из 592
Я помог тебе выбраться на волю и вдруг… мне тут наплели сорок бочек арестантов: чуть ли ты с ходу не стал воровать тепловозы и менять их на растительное масло. – Петр Кирыч был само добродушие. Русич, пожалуй, раньше никогда не видел прежнего шефа таким внимательным и заботливым. И это окончательно сбивало с толку. – Вот примчался на выручку.
– Спасибо за желание помочь, но…
– Договаривай.
– Проще говоря, и вас совесть замучила? – снова дернулся внутри злобный бесенок.
– Совесть? – переспросил Петр Кирыч. – Эх ты, мыслитель! Что это за понятие? Есть ли она? Не придумали ли ее люди, чтобы оправдывать себя? – Какое-то время Петр Кирыч молчал, думая о своем, скрытом от понимания собеседника. – Не знаю, как с тобой и толковать, – признался он, – в заключении, видать, тебе крылья не обломали, это здорово. Однако, брат Алексей Борисович, на воле жизнь переменилась, произошла переоценка ценностей. И вольно или невольно, и мы с тобой переменились.
– Я не меняюсь! – опять дернулся Русич. – А вы… краем уха слышал: на вершины взобрались. – Русич припомнил строки из писания. – «Ищите да обретете, ждите и дождетесь».
– Да, коммунисты, мои товарищи по партии, – высокопарно начал Петр Кирыч, – доверили мне пост первого секретаря обкома. Люди зовут за глаза «губернатором». Это, сам понимаешь, не только высокая честь, но и высокая ответственность. – Петр Кирыч, произнося эту заученную, гладкую фразу, внутренне подтянулся, преобразился на глазах.
– Что ж, мне остается только поздравить вас.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|