Страница:
330 из 435
Если вызовете милицию, я вынужден буду, как говорят блатные, «заложить вас с потрохами», и… застучат колеса, пойдет этап в заснеженную даль. Хотите узнать, что мне о вас известно? С мелочью я бы к вам не пришел. А начну именно с «мелочей», которые в наше время дорого стоят. Например, я с удовольствием просвещу местное КГБ о том, что в анкетах, в пятой графе, вы всегда пишете свою национальность «русский», а надобно правильно – «еврей». На западе это действительно мелочь, но в СССР… Да еще директор, доверенное лицо министра. Охо-хо! Всем не поздоровится. То-то. Пойдем дальше. – Субботину на мгновение стало жаль этого человека, но только на мгновение. Его вновь охватил азарт преследования, чувствовал себя борзой, загоняющей жирного зайца.
– Ну-ну, что там еще у вас! – истерически закричал всегда спокойный Гороховский. – Выкладывайте!
– Мы остановились на анкете. Про отца вы всюду сообщаете, что он умер, когда вам был один год и шесть месяцев. А на самом деле Зиновий Григорьевич расстрелян как враг народа. Посудите сами, сын врага народа – директор. Нонсенс! СССР – не Франция, не Англия, тут вам обмана не простят.
– Сколько вам заплатить, чтобы вы наконец заткнулись? – Гороховский сделал знак Субботину, чтобы он замолчал, вызвал секретаршу, с завидным спокойствием сказал: – Позвоните в приемную обкома, скажите – Гороховский заболел, на бюро быть не сможет. – Вновь повернулся к Субботину. Куда исчезла самоуверенность, небрежные покровительственные манеры, он разом постарел на десять лет.
|< Пред. 328 329 330 331 332 След. >|