Страница:
2 из 3
Легкий ветерок ерошил его мягкие перышки, а сам он неуверенно жался к стенке дома, держась лапками за провод, на котором сидел. Его сестренка, вертя головкой, следила за ним, робким чвириканьем выражая, по-видимому, свое недоумение.
Я решил помочь птенцу, встал на стул и хотел было осторожно водворить его обратно в гнездо, как вдруг, самым неожиданным образом, стрижонок вспорхнул и улетел.
Первый выход и сразу, безо всякой подготовки, первый вылет в свет?! Сознание того, что я совершил нечто неловкое, не давало мне работать. Я отложил книгу и с нетерпением стал дожидаться возвращения родителей.
Наконец прилетел стриж. Как обычно, он протолкнул мошку в раскрытый клюв дочки и исчез.
"Ничего не заметил!" - решил я и стал ждать стрижиху.
Чувство досады овладело мной. Впрочем, какое мне дело до того, что какой-то птенец вылез из гнезда? Пришло ему время вылезать - вылез... И улетел... А может, летать ему еще не положено? Надо же было мне его спугнуть! Найдет ли теперь дорогу домой?.. Нечего совать свой нос в птичьи дела...
Я сидел и ждал.
Сестрица скрылась в глубине гнезда, и мое ожидание уже перерастало в испорченное настроение, как вдруг они появились - мать и сын, - крыло к крылу, она чуть впереди, а он рядом. Нашла-таки! Нашла и привела за крылышко домой.
Стрижиха и стрижонок скрылись в гнезде, откуда тотчас же донеслось громкое чвириканье. На этот раз мне показалось, что я понимаю, о чем они говорят...
|< Пред. 1 2 3 След. >|