Страница:
265 из 304
Но с другой — нельзя же эксплуатировать и электронного члена семьи, который был уже столь любезен, чтоработал без отдыха, сна и тоже из любви к этой же семье.
Я набрал на клавиатуре очередные извинения. Компьютер был интеллигентен, и мне хотелось ему соответствовать.
Но вдруг… …я не люблю, когда в повести появляется «вдруг». Но это «вдруг», было особенным и имело форму.
Проявления компьютерного неудовольствия испокон веков (хорошо сказал!) привыкли называть «вирусами». И даже конструировать антивирусные программы.
Но это не было компьютерной обидой. Просто, когда компьютер устал, он перестал сопротивляться злым силам. Все произошло из-за нашего желания объять необъятное.
Вирус завладел компьютерным пространством.
Он появился на экране в виде Чёрного Квадрата (вот почему в диссертации Пал Палыча он был обозначен аббревиатурой ЧК), похожего на квадрат Малевича крупнейшего древнерусского художника, которого отчего-то называли абстракционистом, вкладывая в это слово сарказм и презрение. Потом оказалось, что весь мир вокруг абстрактен, а он лишь живописал его. Но не будем осуждать время уподобляться петуху ревнующему кур к будильнику. Мы ведь из иной цивилизации, мы знаем: какой это высший эгоизм делать добро ближнему, и ещё знаем, что сверху идут заповеди, а снизу инициативы. Наша повесть не о Малевиче…
Я взглянул на часы и в это мгновенье мне показалось, что секундная стрелка внезапно остановилась на циферблате, а тень от неё, этого не заметив, вновь побежала по кругу в поисках своей госпожи.
Глава 4.
|< Пред. 263 264 265 266 267 След. >|