Книга о судах и судьях   ::   Автор неизвестен

Страница: 514 из 526



cxxxv Краб у некоторых африканских народов считается дарителем воды.

cxxxvi Ср. No 166, а также кхмерскую сказку "Кто виноват", где всем участникам аналогичной истории была назначена соответствующая часть пени [89, 32].

cxxxvii Один из вариантов сюжета о так называемых "судейских шутках" (AaTh 1861). Ср. рассказ, объясняющий происхождение русской поговорки "Рассуди топором разруби".

"Судились кузнец с мясником: один другого чем-то обидел. Придумали каждый задобрить судью: один сковал топор, другой быка отвел.

Пришли на суд. Первым заговорил кузнец:

- Господин судья, рассуди нас, как топором разруби. А мясник свое говорит:

- Нет, брат, тут дело быком прет" [9, 361].

Ср. также: "Теленок переступил через твой топор" (грузинская. 42, 139), "Мул опрокинул твой мед" (Амхарская, 22, 252), "Карета едет туда, куда ее везут лошади" (немецк., "Deutsche Volksbucher". М., 1965, с. 8) и др.

cxxxviii Заяц в восточноафриканском фольклоре - самый хитрый из зверей (аналогично лисе европейских народов).

cxxxix Подземный мир называется "Ауака", что значит "белое просо"; согласно верованиям Ираку, просо происходит из подземного мира.

cxl Это словосочетание считается у Ираку тяжким оскорблением.

cxli Старая черепаха в фольклоре Ираку и других восточноафриканских народов - султан зверей.

cxlii Аллах акбар (араб.) - "Бог велик!". Первая формула азана.

cxliii В Иране многие сорта вина пили только разбавленными водой.

cxliv Ср. .No 224 и примеч. к нему.

|< Пред. 512 513 514 515 516 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]