Страница:
161 из 198
Темнеет парк. Спит деревня в серебристой дымке. Спит бабушка. Горит лампадка перед иконой Николая-угодника, а мы за него "батрачим".
Тихо, тайно, без крика, без смеха тащат пионеры каждый по снопу с бабушкиной полоски к ее амбарчику, а я прямо напротив ее крыльца складываю их в адоньку.
Нетрудная работа, а сердца бьются, замирая.
Лишь бы не проснулась старая. Лишь бы не облаяли нас собаки. Лишь бы не наткнулись какие-нибудь загулявшиеся парочки.
До рассвета, как тени, скользили по жнивью ребята "Спартака" и девчата "Красной Розы", от избушки к полю, без устали, без понуканий. Только бы успеть до зари.
Ведь они не просто работали - творили чудо! И вот оно:
озаренные лучами восхода, перед бабушкиным амбаром красуются в розовом свете снопы.
Бабушка спит, а "чудодеи" бодрствуют. Затаились в зарослях лопухов и крапивы и терпеливо ждут, как она проснется, как на крыльцо выйдет да как увидит... Это ведь самое главное, из-за чего старались!
Вначале бабушка Перевертиха ничего не заметила. Она вышла, зевнула, перекрестила рот. Потом стала умываться, цедя из рукомойника, висевшего у крыльца, скупую струйку и ополаскивая нос и рот одной рукой, как кошка лапой.
Вдруг взгляд ее мутноватых глаз остановился на снопах. Старушка протерла веки. Попятилась. Взяла зачем-то клюку. Обошла кругом. Потрогала клюкой снопы. Приложила ладонь к глазам, долго смотрела в поле.
|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|