Когда я был вожатым   ::   Богданов Николай

Страница: 45 из 198

А "убивец" в слезы:

"Погубили, каторжанцы, погубили, окаянные, чем жить будем! У меня же трое внучат. Сироты..." - "А зачем же ты, чалдон, вышел в темную ночь сирот плодить? Может, и у нас в России жены, дети?" Молчит, старый гриб.

"Сколько вам за каждого убитого полиция платит?" - "Двадцать пять целковых, милай! Это же подумать, пять кулей муки! На всю зиму нам... Да разве ваш брат, каторжанец, больше стоит? Все равно пропадет зря, тайга слопает... А так хоть людям польза... Не чалдоны мы, переселенцы из Расеи. Запашку третий год зря делаем. Опять мороз в самое колошение, весь посев убил... Чего кусать будем? Поселенцы, известно, нищие... Вот и надоумили казачки-староверцы... Они ведь на вашем брате дома построили... под железом!"

Отлупили мы его, дурака, как следует. А потом напоили нашим каторжанским чайком, заваренным на травах, и отпустили. И сами, конечно, от такого места подальше ушли.

- Это все с вами было, дядя Миша, это не из книжки?

- Все правда. За каждого беглого с каторги, убитого или живого, царское правительство, как за волка, давало денежную награду. Охота за людьми была выгодней, чем за пушным зверем. Так вот и пробирались мы. И часто самой опасной встречей в тайге была встреча с человеком...

После такого рассказа отойти от костра страшно.

Где уж там заснуть в шалаше, темном и ненадежном!

Я чувствую, как прильнувшие ко мне тела дрожат мелкой дрожью. Узнаю Игорька. Это он сжимает мою руку, не отпуская. Узнаю, чую, как греет мне бок прислонившаяся толстая Рая.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]