Страница:
87 из 444
По дороге Архаров растолковывал приятелю свой замысел.
– А ты сам рассуди, Тучков, рублевик - деньги немалые, но ведь тот, кто кашу со всемирной свечой заварил, копеек не считает. У него их полон сундук. Стало быть, на наши рубли он не корочку черного хлебца себе купит, а, скорее всего, понесет их в кабак или к девкам.
– Какие девки, Николаша, чума ведь? - изумился Левушка.
– А ты вон у Матвея спроси, он тебе растолкует, есть хвороба чума и есть хвороба нестоячка. Так это доподлинно разные хворобы, Тучков, и ты их впредь не путай, - с совершенно серьезной миной сказал Архаров. - Стыдно в твои годы таких простых вещей не разуметь. Девки были, есть и будут везде и всегда.
* * *
Мортусы - те самые, с которыми задрался сгоряча Архаров, - меж тем неторопливо ехали на своей фуре пустынной улицей. Разве что собаки лаяли на них из-за заборов. Они высматривали ворота и дома с намалеванными красными крестами, что означало - осторожно, зачумленные.
Разнявший схватку мортус, по имени Тимофей, на сей раз правил лошадьми. И, задумавшись, едва не проехал распахнутых ворот.
– Стой, Тимоша, нам сюда. Тут уж точно чума погуляла, - сказал его товарищ, а был это забияка Федька. Он первым соскочил с фуры, прихватив крюк, и вошел во двор. Там он постучал крюком возле высокого окна.
– Эй, есть кто живой?
Живые не отозвались.
– Пошли, братцы, добычу выгребать, - с тем Федька, перекрестясь, шагнул на ведущую к крыльцу лестницу.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|