Страница:
8 из 9
Только одна собачка выскочила из огня, бросилась к Эльге. Носиком её толкнула, разбудила Элыу.
— Беда, Эльга! Мачеха хочет всех нас убить! Бежим!
— Куда бежать? — спрашивает Эльга.
— Туда бежать, где мачехи нет, — отвечает собачка.
Выскочила Эльга из юрты, собачка — за ней.
Увидала Пунинга, погналась вслед.
В это время луна взошла. Лунная дорожка протянулась по реке. Побежали Эльга и собачка по той дорожке, словно по льду. Кинулась за ними и Пунинга. Только под ней та дорожка сломалась, злости её не выдержала. Упала мачеха. Схватила маленькое копьё Эльги. Метнула копьё вдогонку Эльге. Долетело копьё до дочки Сольдиги, говорит:
— Ну прощай, маленькая хозяйка! Теперь расстанемся мы!
Повернуло копьё обратно. Долетело до мачехи. Вошло ей в один глаз, вышло в другой — и в пыль разлетелось. Стали у Пунинги глаза большущие, как плошки. Замахала Пунинга руками, а они у неё крыльями стали. На ногах у мачехи длинные когти выросли. Стала мачеха совой пучеглазой. Хотела домой вернуться, да понесли её крылья в тайгу! Села мачеха на дерево и закричала:
— Пу-нин-га! Пу-нин-га!
Так сова и до сих пор кричит.
А Эльга с собачкой бежали, бежали по лунной дорожке и добежали до луны. Хотела девочка назад вернуться, а тут светать стало — исчезла та дорожка. И девочка с собачкой остались на луне.
Эльга под утро на землю сходит. Заходит во все жилища, ищет копьё Сольдиги, осматривает всё. Освещает оружие — нет ли там копья Сольдиги.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|