Цветная масть - элита преступного мира   ::   Разинкин Вячеслав

Страница: 6 из 367



"Воры в законе", их ближайшее окружение, как показывают наблюдения, всегда превозносили себя, бравировали своими "подвигами", поэтому, по их мнению, вор, соблюдающий правила и традиции преступного мира, конечно, должен быть "честнягой", самым справедливым в мире человеком. Такая точка зрения, в частности, отражена в повествовании Г. Беркальцева "Ночь жизни Леньки Гурова".

В 1946-1948 годах, когда в Советский Союз стали возвращаться "воры в законе" - фронтовики из штрафбатов и просто из войск, а за ними потянулись в родные края преступники-профессионалы, эмигрировавшие в Западную Европу, в основном Польшу и Германию, еще во времена гражданской войны, "воры честняги" не признали их за своих. Первые взяли оружие от властей, что по "воровскому" закону категорически запрещается и в настоящее время. Потому они были объявлены "суками". Вторые, проживая в Западной и Восточной Европе, занимались коммерческой деятельностью, а это тоже является нарушением "воровского" закона. Их стали именовать "польскими ворами". Позже они тоже попали в категорию "ссучившихся воров".

Следует отметить, что до середины 40-х годов термином "вор в законе" обозначался более широкий круг преступников, в том числе и те из них, которые придерживались "воровских понятий" и "правил", но не всегда их соблюдали. С началом "воровской" войны (1947-1951 гг.) в местах лишения свободы роль "воровского" закона среди элитарного слоя преступников возросла.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]