Муха с капризами   ::   Грабовский Ян

Страница: 161 из 230



Да, сердце у Клепки было из чистого золота. Это я вам говорю! Я, который знал Клепку как облупленного!

3

Когда Клепка вступил добровольцем в армию, у него уже крепко поседели усы. Что он делал прежде? Об этом он никогда не вспоминал. Можно было лишь догадываться, что поколесил он по всему белому свету.

Где он бывал? Не знаю. Клепка никогда не рассказывал о себе, не то что некоторые другие, которые, не ожидая вопросов, выкладывают все по порядку: и где родились, и где учились, и в каком городе работали. И беспокоятся лишь о том, чтобы в своем рассказе не упустить ни одной подробности.

Да, Клепка был не такой. Заметит он, например, что какойнибудь новобранец пыжится и важничает, словно провел всю жизнь на войне, и говорит ему:

- Ах ты, фазан, фазан! Смотри, чтобы с тобой не случилось того же, что с тем щегленком, который вообразил себя слоном! - И смеется во весь рот.

- А как же это было, Клепка? - спрашивает его кто-нибудь.

Клепка пыхнет своей короткой трубочкой, сплюнет, утрет губы и начнет:

- Было это так. Позвал слон однажды щегла на обед. Слониха наготовила разных разностей. Сняла горшок с огня и ждет.

- А большой горшок-то?

- В самый раз для слона. Но он не доверху полный был: боялась слониха, чтобы не убежал, когда закипит. Летит щегол. Поздоровался со слоном. Чирикает, а сам на горшок глядит. Слониха его приглашает к столу. Летает щегол вокруг горшка, летает, а в горшок сунуться боится - чересчур глубоко ему. Понятно? Заметил это слон.

|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]