Страница:
29 из 33
Теперь он закрыл лицо руками и погрузился в тяжкое раздумье. Потом внезапно вынул из внутреннего кармана фотографию и бросил ее на неструганый стол.
-- Вот почему я это сделал, -- сказал он.
Это был портрет очень красивой женщины. Холмс вгляделся в него.
-- Брэнда Тридженнис, -- сказал он.
-- Да, Брэнда Тридженнис, -- отозвался наш гость. -Долгие годы я любил ее. Долгие годы она любила меня. Поэтому нечего удивляться тому, что мне нравилось жить затворником в Корнуэлле. Только здесь я был вблизи единственного дорогого мне существа. Я не мог жениться на ней, потому что я женат: жена оставила меня много лет назад, но нелепые английские законы не дают мне развестись с ней. Годы ждала Брэнда. Годы ждал я. И вот чего мы дождались! -- Гигантское тело Стерндейла содрогнулось, и он судорожно схватился рукой за горло, чтобы унять рыдания. С трудом овладев собой, он продолжал: -Священник знал об этом. Мы доверили ему нашу тайну. Он может рассказать вам, каким она была ангелом. Вот почему он телеграфировал мне в Плимут, и я вернулся. Неужели я мог думать о багаже, об Африке, когда узнал, какая судьба постигла мою любимую! Вот и разгадка моего поведения, мистер Холмс.
-- Продолжайте, -- сказал мой друг.
Доктор Стерндейл вынул из кармана бумажный пакетик и положил его на стол. Мы прочли на нем: "Radix pedis diaboli", на красном ярлыке было написано: "Яд". Он подтолкнул пакетик ко мне.
-- Я слышал, вы врач. Знаете вы такое вещество?
-- Корень дьяволовой ноги? Первый раз слышу.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|