Неприкосновенный запас (Рассказы и повести)   ::   Яковлев Юрий

Страница: 50 из 114

Может быть, она и похожа на Гурьеву?

- Мы своего географа звали Козлом, - рассказывала Тая.

- А мы свою математичку - Черепахой, - отзывался Илюшин.

- А мы про ботаничку сочинили песню:

Наша ботаничка

Прыгает, как птичка,

На высоких каблуках

И с ботаникой в руках.

Тая пропела этот задорный куплет, и оба - красноармеец и девушка рассмеялись.

И все же мысль о Коле Дорожко не оставляла Илюшина, она стояла за его плечами и время от времени напоминала о себе. Эта мысль вызывала досаду, отравляла жизнь. Она стала тем третьим лишним, при котором нельзя быть до конца откровенным.

Дружба требовала уплаты долга. Это она приставила конвоира. И если смалодушничать и броситься бежать, то конвоир откроет огонь и убьет тебя твоей же совестью.

Почему он не рассказал обо всем вначале, когда Тая была для него чужим, незнакомым человеком! Почему, когда мысль о Коле напоминала о себе, он говорил: "Потом, немного погодя". Он просто не думал, что чем дальше уходят стрелки часов, тем труднее будет сделать это признание.

А неумолимый конвоир торопил. Он уже не толкал рукой в плечо. Он бил прикладом. Наотмашь. В самое сердце. И от этого сердце стучало. И Тая, наверное, услышала эти удары. Она спросила:

- Что вы молчите?

Он встал и сделал несколько шагов в темноту. И наткнулся на стул. Стул грохнул, и после этого в комнате стало еще тише. Илюшин почувствовал себя страшно несчастным и одиноким.

|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]