Страница:
11 из 255
Но если бы фашисты и открыли школу, я все равно не пошел бы в нее. - Этот ответ прозвучал тихо, но твердо.
- И все же надо что-то делать. Не сидеть же сложа руки.
- Что же делать, дядя Андрей?
На командира смотрели смелые, наивные мальчишечьи глаза. В них был нетерпеливый вопрос, даже требование: "Что? Скажи. Все, что смогу, сделаю".
- Дел сейчас много, больших, важных, - окинув Виктора вопросительным взглядом, сказал дядя Андрей, - и эти дела для тех, кому свобода Родины дороже всего...
Какой-то внутренний толчок заставил Виктора подняться.
- Я - пионер. Я давал торжественное обещание быть верным Родине!..
...В тот день в доме Пашкевичей не спали далеко за полночь. Мать на кухне готовила ужин для гостя, а тот все сидел с Виктором в комнате и рассказывал, что надо делать и как делать.
А когда, уже на рассвете, подал на прощание руку, Виктор крепко, как взрослый, пожал ее и сказал:
- Сделаю, товарищ командир!
Сделаю. Это обещание обязывало. И Виктор усердно готовился выполнить первое в жизни боевое задание. Он несколько раз ходил в разведку.
Наконец, когда все было готово, решил действовать. Из дому вышел рано, на рассвете. Недалеко за их садом тянулась ограда из колючей проволоки. Это немцы огородили свой временный склад с оружием. Винтовки, пулеметы, ящики с патронами хранились здесь в основном под брезентом. Сюда и направился мальчик. Только не в открытую, а ползком, по-пластунски. Вот и знакомый бугорок, заросший высокой пожелтевшей травой.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|