Страница:
56 из 130
Чего он только не умел – и пахать, и сеять, икосить, и жать, и дом поставить, и за лошадьми ходить, и одежду починить, и еду приготовить! А теперь он мне сапоги сошьёт!
Мы вошли в хату. В ней кисло пахло кожей. В углу в кучу были свалены красноармейские ботинки и сапоги. На длинном низком столе лежали дратва, куски кожи, сапожные колодки, железные и деревянные гвоздики, грязный воск.
На раскладных стульчиках сидели бойцы в фартуках и тачали сапоги. Все они были старше разведчиков, а один, с усами, даже старше дяди Васи. Работали молча. Только слышался стук молотков по коже.
– Привет, славяне, – поздоровался дядя Вася.
– Егорычу – почтенье, – ответил усатый.
– Поработаю немного. А то вот разведчик наш без сапог ходит.
Дядя Вася надел фартук, сел на свободный стульчик, вытащил из кармана прихваченный в штабе лист бумаги и расстелил на полу:
– Сымай правый ботинок и ставь сюда ногу.
Он обвёл карандашом на бумаге мою ступню, посмотрел на лист и сказал огорчённо:
– Где ж на тебя тут колодку наберёшь?
– Чего заскучал? – посмотрел на дядю Васю усатый. – На, держи! Подгонишь на пацана!
Усатый кинул ему две деревянные колодки. Они были старые, все в маленьких дырочках от гвоздей. Дядя Вася повеселел, взял сапожный нож, быстро подогнал колодки под мои ноги. Потом поточил нож на оселке и принялся за сапоги. Он легко резал кожу, натягивал её на колодки, вколачивал тонким молотком гвоздь к гвоздю, протягивал обеими руками дратву.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|