Страница:
288 из 319
В-третьих, в этих местах не только мы, а и солидный современный историк не найдет ни одного признака войны. В-четвертых...
В общем, что говорить в-четвертых, поскольку все это или сон, или просто мы прибыли в Гарту по недоразумению. То, что мы узнаем на месте ("Дрезден в восемнадцати километрах", "Знаменитая галерея, знаете, так там"), лишь еще больше растравляло Вадю:
- Война! Дрезденская галерея! Эта Гарта! Сказка! Чудеса!
Вадя и так обалдел после истории с генералом. И хоть генерал оказался не ахти какой знаменитый - железнодорожный, и то в отставке, - Вадю все поздравляли, шутили над ним, а Вадя все принимал всерьез и был страшно горд.
- Я ведь сразу, как мы вошли с ним в квартиру, почувствовал, - без конца рассказывал Вадя. - Не может быть, чтобы простой житель и с автоматом... А тут еще жена его закричала... Я в комнату... Вижу, стреляет... А сам старенький такой - прямо мирный старичок... Я карабин и в него... Темно, но все же попал... Младший лейтенант Заикин говорит: прямо в грудь, через спину прошло... Потом младший лейтенант посветил фонариком... Говорит, генерал...
Красота Гарты красотой, но сейчас всем хотелось спать. Хотелось всем, и все хитрили: ведь кому-то заступать на дежурство. Но мелкие страстишки действительно мелки, да и как их проявишь!
Мы заступили в наряд: Вадя - у штаба дивизиона, я ("Черт возьми, это превосходно!") патрулировал у наших ("у наших!" - назло их бывшим высокопоставленным владельцам!) замков.
|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|