Страница:
82 из 319
Может быть, конечно, и глупо было думать, что мы все время будем шагать по чистому асфальтированному шоссе, но, когда мы оказались на проселке, некоторые заворчали:
- И надо же, по грибы всегда по-человечески ходил, а тут выходные штиблеты напялил!
- Да, обувь явно неподходящая для такой дороги.
- А жмет, черт ее подери! Пофорсить захотелось!
- Ничего не скажешь, дали маху с ботинками.
Выражались и покрепче, а один из нас, молча выносивший слякоть и прочие дорожные неурядицы, произнес ни к селу ни к городу:
- До войны когда-то мы так говорили: все принимаем - и критику, и подарки, и приглашение в гости! - И вдруг добавил, будто сам удивившись: Забавно. До войны!
Каждый думал о чем-то своем.
На опушке леса стоял столб с объявлением общества военных охотников: "Охота разрешается только по пропускам". Рядом лежала на земле скошенная снарядами арка - видно, бывший вход в охотничье хозяйство. И тут же изрешеченная пулями и осколками фанера: "Закурил, потуши окурок! Береги лес от пожара! Лес - наше бог..." Нижний край фанеры был оторван.
После второго привала, где нам раздали патроны и гранаты, мы шли еще несколько часов по бездорожью и, как мне казалось, прошли не меньше двух десятков километров.
- Восемь, - сказал отец. - Не преувеличивай.
Лес и земля содрогались от близких разрывов. Вспыхивали зарницы. Стреляли рядом, но до нас долетал пока только грохот. Начинало еле заметно смеркаться.
Командир батальона - единственный среди нас в шинели и франтоватой, словно только что приобретенной в магазине Военторга, фуражке с черным околышем - дал команду:
- Пять минут перекур! Потом будет некогда...
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|