Страница:
91 из 319
Со стороны кладбища в окопе появился взводный, не из нашего батальона, а из красноармейской роты, занимавшей рубеж вместе с нами, хрипло спросил моего соседа: "Как? Небось кишка кишке весть подает?" - и обрадовал, что "кухня уже "коптит".
- А сорокапятки пришли? - спросил сосед.
- Порядок! На месте!
- Тогда жить можно.
Изредка где-то ухало. Судя по всему, не близко.
- Утихомирились, - миролюбиво сказал мой сосед. - И мы отдохнем.
Мы продолжали смотреть на край деревенской улицы. Слева в избе с развороченной соломенной крышей протяжно и нудно заскрипела дверь. Еще скрип, еще, и - я видел - дверь тяжело распахнулась, и на пороге появилось крошечное существо в шапке-ушанке, в одной рубашонке, босое.
- Смотри, мальчонка, - удивился мой сосед. - Вот номер. Голышом, да в шапке!
Тем временем мальчонка деловито посмотрел по сторонам, повернулся задом к ступенькам и начал спускаться с крыльца. Встав на землю, он опять развернулся и быстро засеменил к калитке.
- Сейчас ему мамка задаст. Ведь простудится, клоп! Надо ж! - Мой сосед даже причмокнул от досады.
Но ни мамки, ни кого другого из дома не появилось. Мальчонка благополучно миновал калитку, вышел на дорогу и тут вовсю заревел. Теперь он стоял в свете луны, и мы не могли ошибиться: года три ему было, не больше.
- Что же делать? Ведь убьют! Убьют! - заволновался мой сосед.
В других окопах тоже заметили мальчугана. Тоже охали и вздыхали: "Беги ты, чудачок!.. Обратно давай, обратно! В избу!.. Простынешь!"
Грянул ружейный выстрел. За ним автоматная очередь, Мальчонка, словно его подстегнули, рванул в нашу сторону. Он бежал по дороге и еще громче кричал.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|