Страница:
49 из 145
Но разрешите прихватить с собой нескольких фрицев! Уважьте последнюю просьбу!Дайте умереть не от своей пули, – от фашистской!
– Можно ему поверить? – спросил Калганов матросов. – Кто может поверить ему – шаг назад!
Медленно шагнул назад один матрос, второй… И вот уже весь строй отступил на шаг.
– Возьми своё оружие! – сказал Золотухину Калганов. – И помни: ты не прощён – помилован.
Золотухина оставили в отряде. В первом же боевом деле он доказал, что ему поверили не напрасно.
6. Кольцо сжимается
«Текущий счёт» отряда рос: всё больше вражеских кораблей шло на дно под бомбами флотской авиации, наведённой разведчиками.
Но с каждым днём всё труднее становилось уходить от вражеских облав. Немцы не только обшаривали лес. Они минировали лесные тропы, проходы в ущельях, подступы к деревням. На одну из таких минных ловушек напоролись однажды Морозов и матрос Менаджиев, шедшие вдвоём. Менаджиев взрывом противопехотной мины был ранен в обе ноги. Подняться он не мог. Рискуя тоже подорваться, Морозов поспешил на помощь товарищу. Он вынес его с заминированного места, перетянул ему самодельным жгутом раненые ноги, чтобы остановить кровотечение, и потащил на себе. Путь к базе, до которой нужно было идти несколько километров, был труден: приходилось карабкаться по каменным кручам, продираться через колючий кустарник, обходя дороги и деревни, чтобы не натолкнуться на врага. И всё же избежать этого не удалось – встретились с шарившими по лесу гитлеровцами.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|