Страница:
4 из 87
Тридцать три человека бухнулись в речку, шестьдесят шесть рук и столько же ног взбурлили воду да как подняли брызги! Вот здорово было!
О том, с каким зверским аппетитом ужинали, пили чай с дымком, сваренный на костре, и рассказывать нечего.
А вот какие сны снились в первую ночь в лагере, придется рассказать.
Прежде чем заснуть, ребята долго еще гудели в палатках, обмениваясь впечатлениями. А потом притихли, услышав тревожный разговор взрослых.
Василиса Васильевна, для краткости именуемая Васвас, Иван Кузьмич Калинов по прозвищу Калиныч и вожатый Федя Усатов, сидя на обрыве, разговаривали приглушенными голосами. Это было так любопытно, что ребята запомнили все от слова до слова.
Васвас. Что это, зарницы, что ли? В разных местах так и полыхают!
Вожатый Федя. Нет, зарницы блистают и гаснут... А это, похоже, зарева далеких пожаров.
Калиныч. Да... Как в гражданскую войну... Поглядишь - кругом пожары.
Васвас. Здрас-сте, привезли ребят на отдых!
Калиныч. А ты что, газет не читала? Коллективизация - это революция в деревне. Беднота наступает на кулака, кулак действует огнем и обрезом. Опять льется кровь большевиков. Вторая гражданская война.
Вожатый Федя. Эх, я бы повоевал... Да вот ребита связывают. Моя главная задача - вернуть их к учебному году окрепшими, поздоровевшими. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Калиныч. А я бы по своему характеру и сам в это дело ввязался и ребятам науку классовой борьбы в натуре преподал... Вот явился бы всем отрядом на пожар, где дети плачут, где скотина погорелая... ребята бы и разобрались, где кулацкая месть и бедняцкое горе.
Васвас.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|