Страница:
47 из 211
Навсегда изуродован прекрасный рисунок Большой Медведицы, расколоты и другие созвездия, разбит на куски Млечный Путь. И всего лишь маленькой деталькой в буквах «и» светятся звезды Арктур, Антарес и Сириус. По всему небосводу без конца повторяется теперь по вечерам все одна и та же назойливая реклама: «Мастика «Билибонц» блестит, как сотня солнц!»
Мотти и пакетик
Портрет синьора Корнелиуса
Мотти был умным вором. Инспектор Джеронимо всегда говорил это своему помощнику Де Доминичису:
– Де Доминичис, знаете, что я вам скажу?
– Да, да, слушаю, инспектор.
– Этот Мотти не похож на других воров. У него есть воображение, вот что его отличает. Он изобрел больше трюков, чем Гульельмо Маркони [1] . Вот я и хотел бы знать, что он теперь задумал. Ведь уже больше года, как он не дает о себе знать – ни разу не попадался. А о Пакетике что-нибудь слышно?
– Нет, инспектор.
– Вот-вот. А ведь он всегда работает с Мотти. Это его тень.
– Интересно, почему Мотти, такой умный, связывается с этим Пакетиком, таким глупым?
– Чтобы голова отдыхала. Гению всегда нужен более или менее глупый помощник, чтобы он мог передохнуть, пока тот говорит или слушает. Ведь невозможно все время думать только о чересчур умных вещах.
В это время на другом конце города Мотти показывал Пакетику свое новое изобретение. Разница в характерах и способностях отражалась в их именах. Мотти – это настоящее имя, а Пакетик – всего лишь прозвище.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|