Страница:
151 из 324
Да ведь и в шпионы-то он пошёл из-за неё, из-за своей собственнойлени. Папа его, шпион, захотел, чтобы сынок выбрал отцовскую дорожку. А сыну лень было спорить. Вот и попал в шпионы. А до генерала он дослужился потому, что с детства наивно полагал, что чем выше чин, тем меньше у него работы. Но оказалось, что должность генеральская, как говорится, хоть и не пыльная, но достаточно хлопотливая.
Другое дело – вот тут, в тюрьме. Лежал Батон то на спине, то на левом боку, то на правом боку, то на животе – благодать с красотой! Только и заботы – определить, на какое место перевернуться, когда какое-нибудь место отлежишь.
И мечталось Батону о такой прекрасной ситуации – сюда бы ещё да его генеральскую кровать!
Вспоминал он от нечего делать свою жизнь, морщился, сердился на самого себя: если уж уродился лентяем, так будь им, не лезь в генералы, а тем более в рядовые, живи себе тихонько.
Ведь быть лентяем среди нормальных людей – сплошная мука. Что стоит, например, обыкновенному здоровому человеку проснуться? Да ровным счётом ничего не стоит. А для лентяя это целая история или сложная проблема. Все думают, что он не хочет просыпаться, а он, бедный, просто не в состоянии прервать блаженный сон!
Человек, считал Батон, вырастает лентяем не по своей воле. Вот он однажды один-единственный раз не умылся утром и почувствовал такое облегчение, что с тех пор всю свою батонскую жизнь старался не умываться и всегда испытывал от этого великолепное облегчение.
|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|