Страница:
40 из 155
Саманта вспомнила медную кастрюлю на плите и убегающее молоко, которое белой волной переваливает через край. И в салоне запахло молоком.
Саманта хотела сказать: "С добрым утром", но сказала:
- Молоко убежало.
Ей стало легко и весело, и она запела: "Олли, Олли, три быка!"
- Наш лайнер пересекает границу Советского Союза, - торжественно объявила стюардесса.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Первая Наташа
Впервые Москву Саманта увидела с неба. Город возник из лесов и полей белыми квадратами, и в белизне кварталов таилась удивительная, почти снежная, свежесть. Для жительницы маленького Манчестера это было так необычно, что девочка почувствовала себя Алисой, парящей над сказочной страной Зазеркалья. Сейчас мелькнет Черная Королева или на облачке проплывет надутый ворчун Шалтай-Болтай. Тревожная радость охватила Саманту. Она прижалась лбом и носом к холодному стеклу иллюминатора и смотрела на проплывающую внизу Москву. Людей не было видно - высоко! зато по тоненьким прямым капиллярам дорог двигались машины, они были едва видимы и казались сплошным потоком - это было кровообращение огромного города.
"Прежде всего, - считала Алиса, - надо изучить страну, по которой собираешься путешествовать".
Саманта готовилась к поездке в Союз, как Алиса к путешествию в страну Зазеркалья. Девочке казалось, что там, за океаном, все наоборот. То, что дома хорошо, там считается плохим. И напротив, то, что дома плохо, за океаном окажется хорошим.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|