Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине :: Лесков Николай Семенович
Страница:
26 из 30
В Ефесе на ту пору олово было очень надобно и в большом спросе. Федору дали за олово вес на вес красной меди. И стал Федор вдруг богат от этого выгодного промена и поплыл назад к Константинополю, радуясь, что теперь он с Абрамом рассчитается и сам снова будет жить непостыдно.
Но вышло все опять пребедственно: опять Фёдорово судно разбилось, и опять все его богатство потонуло. А из людей он только один спасся, и опять совсем голый, как мать родила, явился домой; добрался он до своего пепелища в Царьграде, сел в уголке тёмной погребной ямы и опять плачет. Опять приходит к нему Абрам и говорит:
— Ну, слушай ты, Федор! Извели мы с тобой денег много, две тысячи златниц, и все понапрасну: надо их вернуть.
Федор отвечает:
— Как ещё вернуть? Бедствия меня так и преследуют. Но что для меня всего тягостнее, ты можешь подумать, что я твои деньги скрыл и теперь притворяюсь бедным.
— Нет, — отвечает Абрам-жидовин, — ты всегда был честный человек, да и Иисусово имя ты не произнёс бы напрасно. Я знаю, что ты Иисуса истинно почитаешь и никогда во лжи Его имя не упомянешь.
— Утешь тебя Бог, Абрам, что ты так обо мне думаешь! Правда твоя: я не помяну имени Иисуса Христа во лжи, хотя бы на меня ещё большие пришли напасти, и рад я, что ты веришь, как я его почитаю.
— Ну и толковать нам не о чем. Вот тебе твоя старая расписка на две тысячи златниц. Сотри её и напиши новую, в три тысячи, и поезжай в-третье.
Федор изумился.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|