Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине :: Лесков Николай Семенович
Страница:
8 из 30
Стали друг другу отвечать и спорить, но согласиться не могли: и у одного и у другого на всенашлись доказательства.
Младопитатель только тем взял верх, что сказал:
— Ты меня должен слушаться: я — начальник, и твои рассуждения мне знать не нужно.
Тогда Панфил ответил:
— Хорошо, если все по твоей воле должно делаться, то тебе действительно от рассудка приводить нечего; но ты помилосердуй — не понуждай меня разлучать детей. Мои ученики ещё молоды, и у них слабый, лысый размысл ребячий. Когда они придут в возраст и разумом окудрявятся, тогда они сами, по своим смыслам в вере, разберутся, а пусть добрый навык согласия детского при них останется.
Младопитатель опалился гневом:
— Что такое есть земное согласие?! Надо достигать истины.
А Панфил опять просит:
— Да ты взгляни, — говорит, — на ребяток-то: ведь они теперь все ещё молоды летами и умом все лысы, не крепки, — ничего того, что больших понятий требует, они понимать ещё не могут. Помилосердуй, пожалуйста, оставь разделение их надольше, а пока пусть они все вместе учатся, пусть от младых ногтей обыкнут соблюдать мир душевный и друг к другу общую любовь. Тогда и разница в особливых понятиях не разъединит сердец их.
Младопитатель головой замотал.
— Нам твоё рассуждение, — говорит, — теперь не под стать. Мы теперь заводим все по-своему, и скоро во всем свете все будет только по-нашему. Что мы хотим, то всякий должен от самых молодых ногтей постичь и это передо всеми на вид оказывать.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|