Страница:
47 из 508
- Ступай, как говорится, с богом.
Уже у выхода он окликнул ее:
- Да, давай познакомимся. Капитан Елизаров. А тебя как?
- Зовите просто Елкой...
Ночь. Редкая тихая ночь. Замерли берега Нары. Ни выстрела, ни взрыва. Замерло небо, угрюмое, низкое, темное. Ни гула самолета, ни луча прожектора. Замерли леса. Лишь порывистый ветер гуляет среди деревьев, смахивает снежок с хвои да потрескивают стволы елей, словно по ним стучат дятлы.
Зима наступает нехотя, вяло. Снег идет от случая к случаю, будто размышляя: стоит ли до настоящих морозов? А морозов так и нет. Даже ночью всего три-четыре градуса. Разве это зима?
Молчит, притаился в скромной полузимней одежде наш берег. Молчит, что-то замышляя, берег немецкий. Странно, что у Нары есть теперь немецкий берег. Но он есть - там, за рекой, немцы.
Елку удручает сегодняшняя тишина. Она замерла у обрыва, не решаясь шагнуть вниз, к реке. Слишком тихо. Слишком! Шум леса - это не шум...
Провожающий ее незнакомый лейтенант понимающе молчит. Сейчас он при ней, а не она при нем. Она для него - высшее начальство, поскольку есть приказ капитана: "Доставить до места перехода, в целости и сохранности доставить!" Лейтенант понимает, что ни советовать ей, ни подсказывать он не может. Она знает лучше, когда и как.
И все же он не выдерживает, шепчет:
- Смолой-то как пахнет и берестой. Вкусный запах!
- Да-да, - безразлично соглашается Елка, вглядываясь в чужой берег.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|