Сокровища старой церкви   ::   Гусев Валерий

Страница: 15 из 32

Так и прозвали, хотя Колька не хромал, а напротив - в любой драке крепко на ногах держался. Вообще, парень был самолюбивый, решительный и на расправу скорый: кулаки в ход пускал не раздумывая.

Рос Колька без отца, при больной матери. На людях к ней заботы не проявлял, суров был до грубости, а на деле все домашнее хозяйство вел - в пятнадцать-то лет.

От деда Кольке не только прозвище и характер достались, но и несбывшаяся мечта о море, о дальних плаваниях. Из-за хромоты деда на флот не взяли, а Колька его мечту подхватил.

В терраске, где Колька обитал по летнему времени, висела на стенке дедова фотография - лихой пацан в бескозырке и тельнике, с автоматом на груди. А вокруг деда - выдранные из журналов картинки с парусниками всех типов. С ними вперемешку развешаны обрывки веревок, вязанные разными морскими узлами, - тренировался Колька, загодя себя к морю готовил.

В углу на столике - почти готовая модель парусника. Грубо, конечно, сделана - руки-то у пацана больше к топору и лопате привычны, - но с любовью и охотой.

У Кольки и лодка была. В Синеречье она в каждом дворе, а то и две - без них как без рук. Местные лодки особенные - легкие, верткие - по росной траве как по воде идут. А Колька с дружками из своей лодчонки пароход устроил. Установил две пары велосипедных педалей, а на корме дрель, где вместо сверла - пароходный винт. Забавно получилось: как на педали Васька с Мишкой сядут, а на руль Колька - лодка словно с мотором летит, на веслах за ней не угонишься.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]