Светлана   ::   Артюхова Нина Михайловна

Страница: 288 из 327



А может быть, и о мероприятиях им совсем не захо­чется разговаривать в такой чудесный вечер? Найдут те­му поинтереснее? С какой забавной гордостью и даже уважением смотрел этот самый Толя на Светланку, когда она говорила о Робсоне!

Сколько ей лет? Перешла на второй курс педучили­ща... Значит, если бы в школе — в девятый класс. Со­всем еще девочка. А в то же время... Впрочем, она стар­ше своих подруг.

И ведь руки у нее маленькие, но не слабые. Сейчас пожала твердо, энергично. И здоровается и прощается именно так, как нужно здороваться и прощаться — не­равнодушно.

Касатики... До чего выразительны иногда бывают на­звания цветов! Некоторые прямо даже какие-то сказоч­ные. Мать-и-мачеха, кукушкины слезки... Иван-да-марья.

Про иван-да-марью еще в детстве слышал трогатель­ную историю. Скромный темно-синий Иван уезжал куда-то, а желтенькая красавица Марья не хотела с ним рас­ставаться, бежала за ним и повисла у него на шее... И они превратились в цветок — чтобы не разлучаться.

Мудрый конец. В сущности, если бы они не преврати­лись в цветок, неизвестно еще, как обернулось бы дело.

Куда уезжал Иван? Вероятнее всего — на войну уез­жал. А что, если Марья так с ним прощалась горячо толь­ко из деликатности, чтобы не огорчать Ивана перед раз­лукой, не нарушать его душевного равновесия? Возмож­но, где-нибудь поблизости жил какой-нибудь Петр или Сидор, который ей гораздо больше нравился? Тогда — напрасно провожала. Если Иван когда-нибудь поймет, в чем тут было дело, ему больно будет вспоминать об этих проводах...

|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]