Страница:
15 из 53
- Сейчас мы говорим один на один и никакого протокола не ведется. Я вам задал этот вопрос не случайно. Есть русская пословица: "От сумы да от тюрьмы не отрекайся". Она, может быть, в какой-то степени и устарела, но по существу правильная. Бывает такое стечение обстоятельств, которое трудно предвидеть, и человек запутывается. Наш закон это предусматривает и судит строго, по справедливо. Закон дает преступнику возможность искупить свою вину и вернуться в общество. Это зависит от воли и характера... Неужели вам не приходилось думать об этом, когда вы сидели в тюрьме?
- Здесь? - с удивлением спросил арестованный, и этого восклицания Ивану Васильевичу было достаточно, чтобы утвердиться в своем предположении.
- Нет, раньше. Перед войной, - уже уверенно сказал он.
- Откуда вы... Почему вы думаете, что я сидел в тюрьме?
- Да потому, что у меня есть некоторый опыт. Вы, вероятно, считаете себя единственным. Ошибаетесь. Вы не первый и не последний. Нацисты умеют использовать в своих интересах человеческие слабости.
Иван Васильевич говорил, не спуская глаз с лица арестованного. Складка на переносице Казанкова постепенно углублялась, он делал глубокие затяжки, а значит, слушал внимательно и думал.
- До войны у вас была растрата, что ли? - спросил подполковник.
- Да Было такое дело... Проворовался.
- Ну, а кто виноват в том, что вы проворовались?
- Никто... Сам виноват.
- А если виноваты, то надо и отвечать...
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|