Страница:
328 из 376
— Ты угадываешь мои желания, достопочтенный Сун Ли, — ответил Пандит Давасарман. — Спокойной ночи, благородные сагибы...
Индиец и хозяин исчезли в глубине дома.
— Ну, ну, не ожидал я, что у китайцев такие крепкие головы в смысле ханжи и политики, — одобрительно заметил боцман. — Пандит Давасарман подобрал себе хорошего компаньона.
— Вы правы, оба они прекрасные дипломаты, — ответил Томек. — Как ловко они сообщили друг другу о важнейших делах в самом начале обеда!
— Крепкие головы...
Томек и боцман заснули сразу же, как только приложили головы к подушкам. А Пандит Давасарман до самого рассвета беседовал вполголоса с Сун Ли. На рассвете он разбудил товарищей. Во дворе уже стояли навьюченные мулы и лошади. Сун Ли лично проводил караван за городские ворота. Три путешественника изображали погонщиков вьючных животных, и только удалившись от Хотана на некоторое расстояние, вскочили в седла. Всадники быстро попрощались с Сун Ли. Погоняя двух мулов, навьюченных новыми запасами продовольствия, они свернули с дороги на юг, направляясь прямо к мощному горному хребту.
Вскоре они очутились в каменистой пустыне, и Пандит Давасарман обратился к друзьям:
— Теперь, благородные сагибы, держите револьверы наготове и не жалейте лошадей. Мы должны как можно скорее отыскать наш караван.
— Разве случилось что-нибудь непредвиденное? — встревожился Томек.
— Не бойтесь и выкладывайте прямо, в чем дело, — вторил ему боцман.
|< Пред. 326 327 328 329 330 След. >|