Страница:
333 из 376
Разговор длился довольно долго, потомучто Смуга и Пандит Давасарман, разрабатывая план действий, учитывали различные варианты. Томек не принимал участия в беседе. Он сидел на обломке скалы и задумчивым взором водил по снежным горным вершинам, за которыми простиралось таинственное Тибетское нагорье, столь тщательно оберегаемое туземцами от иностранцев. Там, в этом диком, суровом и негостеприимном краю брат Смуги отморозил ноги и погиб. Вспомнив несчастного человека, Томек задумался над его приключением в горах Каракорум. Что за существо оставило следы в безлюдных горах?
Размышления о Йети — легендарном Снежном Человеке — были прерваны словами Вильмовского:
— О чем ты задумался, Томек? — спросил Вильмовский, присаживаясь рядом с сыном.
Томек улыбнулся и ответил:
— Мне представлялось, что я уже нахожусь в Тибете. Я давно мечтал о такой необыкновенной поездке.
— А я думал, что ты планируешь, как распорядиться будущим сокровищем. Ведь боцман уже поспешил назначить тебя первым офицером своей яхты!
Томек тихо засмеялся.
— Папа, ты же хорошо знаешь, что боцман не зарится на богатство. Ему хватает того, что он зарабатывает на содержание родителей и... бутылку любимого рома, — помедлив, ответил Томек. — Я не представляю себе нас с боцманом в роли богачей.
— Ты прав относительно боцмана, но ведь сам ты еще очень молод. Приобретя богатство, ты сможешь вести спокойную и обеспеченную жизнь, — ответил отец. — Труд зверолова — дело опасное.
|< Пред. 331 332 333 334 335 След. >|