Страница:
35 из 376
По-видимому, речь идет о чем-то важном, — ответил Вильмовский и, обращаясь к сыну, который посматривал через окно, добавил: — Томек, пора собирать вещи. Мы подъезжаем к Алвару.
— Да, папа, уже видны строения города, а боцман опять начинает жаловаться. В Гамбурге он жаловался, что чувствует себя в городе, как соленая селедка в бочке. Теперь его раздражает слишком длительное путешествие поездом...
— Эй, браток, не вводи меня во искушение, а то я тебя заставлю прикусить язык, — пробурчал боцман, пасмурно глядя на молодого друга. — Под носом у тебя не усы, а только место для них, но ты все чаще начинаешь брыкаться, хотя перед тобой старшие!
Томек улыбнулся; подошел к моряку и заглянул ему в глаза, говоря:
— А вы своими непрерывными жалобами не пытайтесь скрыть беспокойства за судьбу Смуги. Мы ведь тоже боимся за него.
— А ты откуда знаешь, что я беспокоюсь о Смуге? — спросил боцман.
— Наша бойкая приятельница, Салли, которая пережила с нами немало необыкновенных приключений [31] , сказала бы, что ваше лицо подобно страницам открытой книги.
Смущенный боцман кашлянул, чтобы выиграть время. Однако вскоре он овладел собой и нашел способ отплатить другу той же монетой.
— Это даже красиво с твоей стороны, что ты почти каждый день вспоминаешь эту милую голубку Салли, — начал боцман якобы с одобрением. — Я думаю, что ты предпочитал бы теперь сидеть рядом с ней и помогать ей учить уроки. Но мне все же кажется, что тебе было бы лучше не так часто вспоминать о ней.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|