Страница:
91 из 376
Убедившись, что полностью положиться на таких союзников, как слоны, нельзя, их вообще перестали применять. После победы Юлия Цезаря над царем Нумидии, Юбой I, в жестокой битве при Тапсе в 46 году до нашей эры, боевые слоны совершенно исчезли.
— Ах, разрази тебя гром! Об этом я и не подумал, а ведь это яснее ясного, что испуганные во время боя слоны могут броситься на свою собственную армию, — воскликнул боцман. — Впрочем, на войне могло быть по-разному, а вот охота — совсем другое дело. Охотник в безопасности сидит на слоне, как у господа бога за пазухой.
— Нет правил без исключений, боцман. Правда, довольно редко, но на охоте иногда бывает, что охотник промахнется, и тогда тигр, в особенности опытный и старый, в отчаянии может броситься на слона и даже повалить его на землю.
— В самом деле, Андрей? — удивился боцман. — Мне трудно поверить, чтобы такое сильное животное, как слон, не сумело бы справиться с самым крупным тигром.
— Дорогой мой, конечно, слон большое, сильное и отважное животное и обычно выходит из борьбы победителем, но иногда разъяренный тигр наносит ему ужасные раны когтями. В таком случае слон падает на землю, пытаясь раздавить врага тяжестью своего тела. Легко вообразить, что происходит с людьми, сидящими на спине слона, подобно нам.
— М-да, славная получилась бы мельница! Получше, чем карусель на Белянах [65] , — сказал, смеясь, моряк. — Однако ты сам говоришь, что такие чудеса бывают редко.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|