Страница:
41 из 54
Он кружил по дну до тех пор, пока под ноги ему не попал лежащий на гальке шланг. Он пошёл по нему и пришёл к обрубку. Торопясь и обливаясь потом, побрёл назад. Прикреплённый к шлангу, на дне лежал человек. Увеличенный водой, он был страшен и неподвижен.
Его подняли и увезли в город…
— Вот оно что… Ну и дело, — сказал я, когда Телеев кончил рассказ.
— Подсудное, — ответил он. — Подходить под мотором к водолазу запрещено. Юлить надо.
Я не спросил, что значит «юлить». Раз человек погиб, о чём спрашивать?
Перед моими глазами стояло наклонное, дымящееся известковой пылью морское дно. Голубой водолаз в раздутом от крика шлеме неподвижно лежал на нём.
ЗАЧЕМ ЖЕ С РУЖЬЕМ?
С Главным киношником мы встретились у магазина. Шёл дождь. Я был в галошах и босоножках.
Он — в блестящих резиновых сапогах.
ИНТЕРЕСНО, КАК ОН ИХ ДОСТАЛ?
— Здравствуйте! — сказал Главный киношник. — Что делаем?
— Рисуем.
— Ах да! Вас зовут…
— Николай.
— Чудесно! А ко мне уже приехали люди. Завтра будем снимать сцену: водолаз с ружьём против спрута. Приходите смотреть.
— Зачем же с ружьём? — удивился я. — Водолазы осьминога вам и так поймают. И снимутся с ним.
Главный киношник посмотрел на меня, как на маленького.
— Как вы не понимаете? У нас научно-художественный фильм. У нас сценарий. По сценарию спрут нападает на водолаза. Человека спасает ружьё.
Я пожал плечами. Но раз Букин сказал, что я могу быть полезным, я стал советовать.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|