Страница:
46 из 179
Как громом это нас поразило… ИВихрашка расстроилась. «Если бы, – говорит, – у нас большая семья была, осталась бы я с вами до окончания школы. А папу одного бросить не могу…»
Не забуду я никогда последнего вечера. Собрались мы все, до поздней ночи разойтись не могли… И сказал нам Михаил Иванович прощальную речь о том, какими советские люди должны быть. И как сейчас помню, закончил он ее так: «Знаю, – говорит, – будете вы достойными сынами и дочерьми Родины, но хочется мне еще одного вам пожелать: будьте такими, чтобы всем окружающим было около вас всегда тепло и весело». – И вдруг кто-то с места крикнул: «Такими, Михаил Иванович, как ваша Вихрашка?»
Шум тут поднялся! Зааплодировали, закричали, и все на Вихрашку смотрят. А она смутилась, покраснела чуть ли не до слез. Я с ней рядом сидел, взглянул на нее и вдруг понял, – нет для меня в мире ничего дороже этой девушки…
А рано утром увез их грузовик в город. Посмотрел я им вслед и сразу дисциплину нарушил. Не смог в класс идти. Забился в сарай, в темный угол и в первый раз за много лет ревел. Ревел, как маленький…
Ну вот и рассказ о Вихрашке, – закончил Леонтий Федорович.
Катя совсем высунулась из-под платка
– И так вы ее потом никогда и не видели?
– Видел. – Леонтий Федорович улыбнулся.
Наташа забилась за его спину.
– Она и сейчас жива?
– Жива.
– А знаете, где она сейчас? – спросила Люся.
– Знаю.
– Где же? – в один голос спросили Катя и Люся.
– В кухне.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|