Воспоминания юнги Захара Загадкина   ::   Ильин Павел

Страница: 371 из 378

Леонтьев видел "надберезовики" в низовьях Омолона -- притока Колымы. Такие же "гиганты" встречаются в тундре Кольского полуострова, на полуострове Ямал, в других заполярных районах нашей Родины. По вкусу они ничем не разнятся от обычных "подберезовых", но почти никогда не бывают червивыми.

Драгоценный корень

Прежде чем писать примечание,, я попросил знакомого китаеведа перевести слова "человек-корень" на китайский язык. -- Женьшень, -- ответил китаевед. И сразу все прояснилось. "Человек-корень" -- дикое лекарственное растение, которым медики в Восточной Азии пользуются с незапамятной поры. Неудивительно, что его осталось очень мало. Лишь кое-где в Китае, Корее и у нас на Дальнем Востоке находят дикорастущий женьшень.

Рассказ Захара верен. Почему же хохотал кок? Да потому, что мой друг не подозревал, что советским ученым удалось "одомашнить" женьшень и теперь подземного человечка успешно выращивают на плантациях, попросту говоря, на огородах. Такой огород Захар и "нашел" в уссурийской тайге. Находится эта плантация недалеко от Владивостока, в Супутинском заповеднике.

Дикий женьшень растет медленно, его корни созревают к 20--25 годам, а весят всего до 30 граммов. На плантациях корни созревают впятеро быстрей, а весят вдвое больше!: С женьшенем произошло то же, что случилось со всеми бывшими дикими растениями, прирученными человеком жить в поле, саду, на огороде.

|< Пред. 369 370 371 372 373 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]