Страница:
26 из 284
После нью-йоркской жары приятно было ощущать прохладную шершавую поверхность, которая нисколько не нагревалась от тепла прижатых ладоней. Кит подошел и тоже дотронулся до метеорита.
– Он долго летел, – промолвил Кит.
– Из астероидной зоны, – сказала Нита. – Двести пятьдесят миллионов миль или около того.
– Не-ет, – размышлял Кит, – это, пожалуй, подальше. Он задумался. Нита поняла, что Кит уже погрузился в мысленный разговор с метеоритом, переходя, на Волшебный Язык. Так же точно она разговаривала с деревьями, зверями и другими живыми существами.
– Давние, давние, древние, темные времена – тихо говорил Кит, словно бы переводя слова метеорита, – ничего, кроме космоса и холода. А затем медленно возникает свет. Постепенно, быстрее, быстрее разгорается, пока не начинает гореть и пылать. Газ. Вода. Металл. Все кипит. И так до тех пор, пока все опять уйдет во тьму на долгое, долгое время…
– Он был частью кометы, – догадалась Нита.
– Пока орбита кометы не сместилась. Она слишком близко подошла к Солнцу на одном из своих витков и разбилась, раздробилась, распылилась. И упала… – Кит резко отнял ладони от метеорита. – Но это уже не сохранилось в его памяти.
– И теперь он здесь…
– Прирученный, – сказал Кит. – Примиренный. Отдыхающий. Но он помнит еще те времена, когда был диким и летал во тьме космоса, и Солнце было его единственным властителем, притягивая к себе…
Нита затихла.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|