Страница:
3 из 215
- Ну и что?
- И мы живем в тысяча пятьсот девятом году, а не в тысяча четыреста девятом. И, несмотря на молодость, мы уже были свидетелями тому, как многие умные люди изменили свое представление о Вселенной. Путешествия Колумба, Васко да Гамы и...
- Ты что, хочешь сказать, что мы дураки? - брызгая слюной, закричал толстяк и схватился за шпагу. - Ах ты... ты... святотатец, йоркширский мужлан!
- Мне незачем об этом говорить, - отрезал Алан. - Достаточно ваших собственных слов.
В желтом свете блеснули узкие стальные лезвия. Все посетители харчевни вскочили, а самые любопытные с опаской подошли поближе. Алан занес над головой тяжелый табурет.
- Вспомните, милостивые государи, что в университете запрещено обнажать шпаги, - процедил он сквозь зубы.
- Трус!
- О нет. Первому дураку из колледжа Святого Петра, который попробует напасть на меня, я вышибу мозги этим табуретом - если найдется, что вышибать, в чем я, впрочем, сомневаюсь.
Едва он умолк, толстяк из Нориджа с пьяным воплем ринулся вперед. Алан отскочил и так ударил его по руке, сжимавшей шпагу, что толстяк покатился по камышу, устилавшему пол. К тому времени, когда он с трудом поднялся, Алан уже успел подобрать его шпагу и встал в позицию против остальных двух, держа табурет в левой руке, как щит.
- Всемилостивейшие господа! - кричал трактирщик, кидаясь между ними с распростертыми руками.
Но кто-то из студентов колледжа Святого Петра оттолкнул его, и шпаги с лязгом скрестились.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|