Здоровые и больные   ::   Алексин Анатолий

Страница: 46 из 54

И так постепенно вообще стал ездить и ходить в одиночку. Но если только я поднимусь...

-- Пока что у вас поднялась температура. -- Маша положила руку ему на лоб. -- Я не ошиблась.

-- Еще несколько слов... Ты, Володя, знаешь, что когда-то я отказался совершить двухлетнее путешествие: оно казалось мне долгим и сложным. Даже опасным... И хотя обошлись без меня, я фактически предал своего благодетеля. Ты знаешь, кого я имею в виду... А предатели благодетелей караются девятым кругом "дантова ада". Это тоже общеизвестно...

-- Почему? Я, например, не знала этого, -- созналась Маша.

-- Тем более... Об этом надо кричать всем и каждому! Пока не запомнят. Когда я встану, пойду к нему на могилу. Буду искать прощения... -- Зеленцов раскашлялся тяжко, навзрыд. Но, превозмогая этот приступ, сказал: -- Я понял, что если ощущаешь врача своим благодетелем, значит, это врач. А все прочее -- чепуха!

"Инерция репутаций... -- думал я. -- Она безапелляционна, самонадеянна и часто вводит нас в заблуждение. "Чего от него ждать?" -- говорим мы. Но пока человек жив, надо ждать!"

Покидая палату, Зеленцов написал в "Книге отзывов":

Если мне когда-нибудь представится возможность отблагодарить своих благодетелей, я буду счастлив!

-- "Книга жалоб и восхищений"... продолжается, -- мрачно констатировал Паша.

***

Взгляд у Семена Павловича вновь был не просто открытым, а прямо-таки распахнутым. И опять столь приветливым, что от него хотелось уклониться, как от засады... Что-то замышлялось. Это мне было ясно.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]