Страница:
45 из 67
С другой стороны, усилия по расширению доли на рынке ставили перед разработчиками новые задачи – лучшая надежность, больше функций игры, больше пользователей, многоплатформенность. С появлением режима мультиплеера («deathmatch») и сервисов для игроков в Doom, рынок начал демонстрировать существенные преимущества совместной разработки. Все это требовало часов программирования, которые id предпочла бы потратить на следующую игру.
Все эти тенденции подняли преимущества от открытости исходных текстов. В некоторый момент кривые вознаграждения пересеклись, и открытие исходного кода Doom стало экономически рациональным для id, что позволило ей перейти к зарабатыванию денег на вторичных рынках типа производства сборников, основанных на сценарии игры. В некоторый момент времени после прохождения точки пересечения это, и в самом деле случилось. Полные исходные тексты Doom были опубликованы в конце 1997 года.
10.4. Знать, когда отпустить
Doom представляет собой интересный предмет для исследования, потому что это ни операционная система, ни программное обеспечение, обеспечивающее коммуникации либо являющееся основой сети; он к настоящему времени далеко отстоит от обычных и очевидных примеров успеха, связанного с открытостью кода.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|