А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии   ::   Анненский Иннокентий

Страница: 48 из 52



Кто скажет горному орлу:

Ты не ширяй под небесами,

На солнце гордо не смотри.

И не плещи морей водами

Своими черными крылами

При блеске розовой зари? [181]

(I, 29)

Ср. у Пушкина.

. . . . . .

Зачем арапа своего

Младая любит Дездемона?..

Затем, что солнцу и орлу,

И сердцу девы нет закона. [182]

2) Вопрос, соединенный с к онтрастом .

Зачем давать цвета и звуки

Чертам духовной красоты?

Зачем картины вечной муки

И рая пышные цветы? [183]

Ср. Лермонтова. «Любовь мертвеца».

3) Вопрос описательный .

Пар полуденный душистый

Подымается с земли…

Что ж за звуки в серебристой

Все мне чудятся дали? [184]

(I, 370)

4) Вопрос безнадежности .

Примером может служить второй куплет известного стихотворения (напечатанного когда-то в «Складчине») под названием «Вопрос».

Мы все блюстители огня на алтаре. [185]

(I, 549)

5) Вопрос эпический (столь частый в славянской и новогреческой поэзии).

И тоскуют и крушатся…

Все о том, что не доходят

Вести в адские пределы

Есть ли небо голубое?

Есть ли свет еще наш белый?

И на свете церкви божьи… и т. д. [186]

(II, 223)

Ср. у Майкова же «Белорусскую песню» (I, 400), а также нашу классическую народную былину «Птицы» или «Девку-семилетку». [187]

Б. Вот примеры поэтических олицетворений .

1)  Простых.

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]