А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии   ::   Анненский Иннокентий

Страница: 8 из 52



Отмечу еще несколько красивых сочетаний:

1) Янтарный, кровавый и серебряный с пурпуровым отливом [28] (1841).

2) Черный с синим (1841), черный с розовым [29] (1839).

3) Воздушный пурпур, розы и золото [30] (1839).

4) Белый на белом [31] (сравни лермонтовское «Чернея на черной скале»). [32]

5) Лиловый, оранжевый и бледно-синий [33] (1844).

6) Коралл, опал и золото [34] (1841).

7) Палевый, [35] алый и белый [36] («Неаполитанский альбом» 1858–1859).

8) Лазурный и розовый [37] (1890).

9) Лазурный и красный (1857).

10) Серебряный и серебряный [38] (1858).

11) Рдяный, золотой, жемчужный, опаловый, синий [39] (1841). Есть у Майкова стихотворения, основанные исключительно на сочетании красок, например:

Румяный парус там стоит,

Что чайка на волнах ленивых,

И отблеск розовый бежит

На их лазурных переливах… [40]

(1887)

Весь эффект его «Грозы» (1887) тоже в сочетании красок:

…Как бы в испуге, тени

Бегут по золотым хлебам,

Промчался вихрь — пять-шесть мгновений,

И, в встречу солнечным лучам,



Встают с серебряным карнизом

Чрез все полнеба ворота,

И там, за занавесом сизым,

Сквозят и блеск, и темнота.



Вдруг, словно скатерть парчевую

Поспешно сдернул кто с полей,

И тьма за ней в погоню злую,

И все свирепей, и быстрей.

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]