Страница:
5 из 324
Но об этом после, а сейчас попытаемся вкратце изложить основу
Учения нашего офтальмолога — объем его измышлений и количество публикаций уже заставляет написать это слово с большой буквы.
Итак, с чего все началось? Все-таки с офтальмологии. У Мулдашева накопилось изрядное количество фотографий анфас представителей разных народов, причем вовсе не из собственной практики. Часть фоток он явно почерпнул из современной российской энциклопедии «Народы и религии мира», часть, как мне кажется, иэ дореволюционной книги Ратцеля «Народоведение» на ту же тему (книга очень красивая, как писали в рекламах при царе, «в роскошн. полукож. переплете»). Рассматривая глаза этих персонажей долгими уфимскими вечерами, он сообразил, что разные точки глазок — центр, края, верхнюю и нижнюю точку, можно соединить красивыми пунктирными линиями и сделать после этого важные выводы. Есть такая известная фигура, нарисованная Леонардо да Винчи, — обнаженный мужчина с расставленными руками и ногами вписан в круг, проведены разные горизонтальные и вертикальные соединения. Однако Леонардо не стал делать из своего рисунка вывода о «кругоподобности» идеального гомо сапиенса, а вот Мулдашев сделал вывод, что существуют идеальные усредненные глаза человечества. И — о, чудо! — именно такие глазки носят на лице современные тибетцы!
Пусть даже и так, но далее глазной хирург делает уже совершенно странные выводы, а именно: значит, тибетцы и есть прародители человечества. В старом анекдоте о том, что будет, если скрестить ужа и ежа, получается, так сказать, в среднем, десять метров колючей проволоки.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|