Страница:
113 из 140
На другой день на лестнице Соня встретила соседку,которая жила через площадку, в квартире 27. Соседка сильно изменилась. Соня пристально посмотрела на нее.
- Что, похудела? - спросила соседка.
Она действительно, может быть, немного похудела, но не в этом заключалась главная перемена,- она словно вся стала меньше, лицо потемнело.
- Я всё худею, худею! - быстрым шёпотом сказала она.- С меня юбка сваливается! Что с нами будет, Сонечка? Мы все умрем...
Рот ее был приоткрыт, губы дрожали.
- Мы не умрем,- сказала Соня хмуро.- Они умрут.
- Кто они?
- Немцы.
Соседка недоверчиво посмотрела ей в лицо:
- Ты так думаешь? Почему?
Соня совсем не знала, почему. Она сказала это неожиданно для самой себя. Она ничего не могла объяснить и потому прибавила как можно многозначительнее:
- Вот увидите. И ушла.
3.
Натиск немцев был отбит, налеты на город и на корабли стали редки. Но всем было ясно, что доверять этому нельзя. И эскадрилья день за днем с утра до вечера кружила над берегами, над морем, стараясь не пропустить врага в непроглядном тумане, который давно уже висел над водой и землей и не рассеивался.
Морозы в ту осень ударили рано, и намокшая после длинных дождей земля смерзлась, чуть припорошенная снегом. Аэродром стал тверд, как чугун, весь в жестких выбоинах и колеях. Самолеты при взлетах и посадках подскакивали, прыгали; всякий раз казалось, что уже следующего прыжка они не выдержат и просто рассыплются.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|