Страница:
28 из 410
- Проходите, - тихо сказал он, разрешая мне пройти в фойе нашего оркестра, в которое я входил каждый вечер вот уже в течение семи лет моей службы в театре. Некоторые наши актеры не вытерпели и возмутились.
- Зачем я буду показывать документы в моем театре? - сказал артист Шухмин человеку в галифе. - Я здесь двадцать лет служу. Меня каждая собака здесь знает. А вот я-то вас не знаю и в первый раз в жизни вижу.
- Предъявите документы, - еще тише и серьезнее произнес человек в галифе. - Иначе вы не будете допущены к участию в спектакле и пойдете под суд как прогульщик…
…Я хотел было пройти к моему месту, как вдруг отделившаяся от стены фигура загородила мне дорогу.
- Вам что здесь нужно, товарищ? - Вопрос этот, как ни странно, задал не я незнакомой личности, а личность мне.
- Я играю в оркестре, - ответил я. - Я хотел бы настроить скрипку.
- Еще рано, товарищ, - сказала личность. - Очистите помещение.
Позже, когда спектакль начался, личность молча сидела в углу на стуле рядом с контрабасами и внимательно наблюдала за каждым из нас. В перерыве между музыкальными номерами мы любили подходить к барьеру оркестра и смотреть действие на сцене. Кто-то из нас попробовал сделать это и на этот раз. Но личность с быстротой молнии вскочила со своего стула, подошла к любопытному и сказала очень кратко, но твердо:
- Товарищ, сядьте на ваше место.
В тот вечер впервые был гость в новой правительственной ложе. Сам Молотов приехал смотреть наш спектакль» (Елагин Ю. Укрощение искусств. Нью-Йорк. 1952. С. 101.).
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|