Блокада (Книга 5)   ::   Чаковский Александр

Страница: 175 из 1026



- Я хочу поговорить с тобой о смелости и трусости, - тихо произнес Гиммлер, стоя за его спиной. И умолк выжидательно.

Данвиц сидел смятенный, сбитый с толку. Он ведь был уверен, что вызов к Гиммлеру имеет непосредственное отношение к его письму. И был готов к чему угодно - к разносу, наказанию, к допросу, наконец, - кто еще, кроме него, Данвица, разделяет высказанные в письме взгляды? А вместо всего этого странный разговор на отвлеченные вроде бы темы... И этот голос, этот тон, какой-то устало-равнодушный...

- О смелости и трусости... - медленно повторил Гиммлер. - Я знаю немало примеров, когда люди, готовые без колебаний отдать в бою жизнь во имя фюрера, оказывались трусами перед его лицом. Они боялись высказать ему правду из страха быть неправильно понятыми, скрывали от него то, что ему необходимо было знать. И фактически становились на путь предательства, ибо человек, покрививший душой перед фюрером даже в мыслях своих, уже изменник. Ты меня понял?..

- Я... нет... конечно, но... - забормотал Данвиц, пытаясь повернуться в кресле, чтобы взглянуть Гиммлеру в лицо и понять, какое все это имеет отношение к нему.

Рейхсфюрер, все еще стоя за спинкой кресла, положил руки на плечи Данвица и властным движением удержал его в прежнем положении.

- Тебе выпало великое счастье, - продолжал Гиммлер, - фюрер доверяет тебе. Обманывать его доверие нельзя.

- Я скорее готов умереть... - начал было Данвиц, пытаясь понять, в чем же его подозревают или от чего предостерегают.

- Умереть? - переспросил Гиммлер.

|< Пред. 173 174 175 176 177 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]