Страница:
87 из 301
Многие существенные для жизнеспособности Содружества вопросы оставлены в виде декларации о намерениях, да и то по-разному толкуемых. Последовавшее поведение Украины и другие события -- тому свидетельство.
На встрече с прессой 12 декабря мне, в частности, задали и такой вопрос: не примешивается ли к моей оценке сделанного в Минске и Беловежской Пуще горечь поражения?
Нет! Я об этом сказал и Ельцину: мы с ним всегда говорили откровенно.
Я не разделяю позицию создателей СНГ, но обсуждаю с ними все интересующие их вопросы. После Минска встречался с Ельциным, Назарбаевым, Муталибовым, Набиевым, беседовал с Кравчуком, Шушкевичем, Акаевым. Вчера снова звонил мне Назарбаев. Сказал, что азиатские республики собираются обсудить свою совместную линию в Ашхабаде.
Знаете, в конце концов, каждый в политике делает выбор.
В свое время я был инициатором референдума, первого в истории нашего Отечества. Народ проголосовал тогда за Союз. Выйдя в ноябре на Союз Суверенных Государств -- как конфедеративное государство, мы уже тогда отступали от того, что понималось под обновленным Союзом, за что голосовали на референдуме. Но все же мы могли говорить о единой стране, едином Отечестве.
И, по чести говоря, надо было и новое образование -- Союз Независимых Государств -- представить на суд народа. Пусть народ решит -- согласен разделить страну или нет.
Именно ответственность за происходящее диктует мне позицию, которую я занимаю.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|