Страница:
290 из 300
Разумно такой ценой искать следы разумной жизни на необитаемых планетах, когда своя собственная вот-вот превратится в пустыню?
Мы не будем подробно разбирать хищнический аспект науки и искусства, проблема прекрасно освещена в работах Бориса Диденко «Хищная власть», «Хищная любовь» и «Хищное искусство». Основная мысль Бориса Диденко состоит в том, что наука и искусство использовались Триадой Власти как инструмент для инфицирования подвластных хищничеством, патологической жестокостью и антиразумностью — Демоном Власти по нашей терминологии. И если мы спорили с Борисом Диденко по поводу каннибализма, как эволюционном факторе, сформировавшим человейник, то его идею о хищной первооснове искусства и культуры поддерживаем полностью.
Практически вся архитектура, техника, высшие достижения искусств и ремесел, которыми гордится человеческая цивилизация, создавались и создаются на потребу властителей. Для удовлетворения их ненасытного эгоизма, алчности и жестокости. И уж по необходимости, «по остаточному принципу» для нужд подвластных.
Конструкция традиционной русской избы за столетия не претерпела никаких изменений. Она есть результат технического творчества народа. Изба — идеальное жилище в климатических условиях России. Как яранга — естественное жилище в условиях кочевого быта на Крайнем Севере. А сколько и каких дворцов и усадеб построили себе властители? Мы, сами не осознавая хищной сути данных построек, считаем их высотами достижений в зодчестве и достоянием национальной культуры.
|< Пред. 288 289 290 291 292 След. >|